У меня есть портативный компьютер, - заниматься с которым очень интересно. Щелкну по одной из иконок на экране - откроется какой-то файл. Щелкну по другой - появится что-то иное. Так и наш ум. Переключить на что-то внимание - все равно что щелкнуть по иконке: внезапно появляется череда мыслей и образов. Ум все время щелкает, переключаясь с одного на другое. Иногда мы как будто открываем два окна сразу: с кем-то разговариваем и одновременно думаем о чем-то другом. Обычно мы не считаем это раздвоением личности, в сновидении же мы можем проявить сразу множество «я»: не просто разделить свое внимание, а сами разделиться на множество одновременно существующих тел сновидения.
Как-то раз, наигравшись днем с компьютером, во сне я увидел, что смотрю на экран с появляющимися иконками, по которым могу мысленно щелкать, изменяя все окружающее. Появилась иконка леса, и я, щелкнув по ней, оказался в лесу. Затем иконка океана - и я оказался посреди океана. Возможность это сделать уже существовала в моем уме, но способ, благодаря которому переживание смогло проявиться, возник при взаимодействии с компьютером. Наши мысли и переживания вызывают появление дальнейших мыслей и переживаний. На этом основана практика сновидений. Учение знакомит нас с новыми представлениями, с новыми возможностями и с новыми средствами осуществления этих возможностей. Нам же остается проявить их в сновидениях и в состоянии бодрствования.
Например, в учении говорится о том, что в сновидениях можно увеличивать количество предметов. Допустим, мы видим во сне три цветка. Благодаря осознаванию, что мы видим сон, и послушности сновидения нашей воле мы при желании можем сделать сто цветков, тысячу цветков, дождь цветов. Но сначала нужно знать о такой возможности. Если мы не знаем о такой опции, как умножение объектов, то эта опция для нас не существует.
Западные исследователи сновидений обнаружили, что можно усовершенствовать свои навыки, упражняясь в них в сновидениях и в мечтах. Понимание этого существовало в учениях много веков назад. Используя сновидения, мы можем изменить привычный образ жизни в этом мире, уменьшив неблагоприятное и увеличив благоприятное. Этот способ нужно не только направить на улучшение способностей, помогающих нам в повседневной жизни, но и применять его на самых глубоких уровнях жизни духовной. Такая высшая, всеобъемлющая цель всегда автоматически включает в себя и цель низшего порядка. Если работать для достижения относительных результатов полезно, то после достижения просветления не остается вообще никаких проблем.
Книги автора
0 коммент.:
Отправить комментарий